Архитектурные
истории
История 4: «Ландшафт, искусством украшенный…..» (о парке подмосковной усадьбы Ярополец Чернышевых).
1 2 3 4 5 6 7 8
|
6 |
 |
В начале XIX века «нижний сад» Яропольца в своей ближней части подвергается
переделкам. Первоначальный остров, обведенный каналом, уничтожается, а на его месте
возникает копаный Красный пруд, вытянутый поперек главной оси ансамбля во всю
ширину регулярного сада и отражающий в своем огромном водном зеркале
разнообразные пейзажные картины. Вместе с островом, вероятно, исчезают каменный
грот и каменный каскад. Можно предположить, что одновременно с устройством пруда, в
сосновой роще поблизости от него возводится павильон, посвященный Екатерине II.
Точная дата его сооружения неизвестна. Это было прямоугольное в плане сооружение в
стиле классицизм, с четырехколонным портиком дорического ордера и треугольным
фронтоном. Внутри павильона находился мраморный бюст императрицы. По своему типу
павильон напоминал мавзолей «Супругу-благодетелю», сооруженный в 1808 году в
Павловском парке по проекту зодчего Тома де Томона (10*).

Пейзажный парк. Овальный павильон.
Фото начала ХХ века.
Помимо перечисленных павильонов в парке Яропольца существовали также: баня -
небольшое здание с лоджиями и четырехколонным портиком, овальный павильон и
комплекс готических построек на берегу Ламы. Через многочисленные рукава и каналы
реки были перекинуты деревянные мостики, которые много раз переделывались,
менялись, возводились вновь; некоторые из них разбирались на зиму. Овальный павильон
представлял собой оригинальное купольное сооружение, окруженное 16-ю колоннами,
сгруппированными по две. По мнению А.П.Седова, исследователя и реставратора усадеб
Яропольца, павильон первоначально был открытой сквозной беседкой. Позднее, к
сдвоенным колоннам были искусственно приставлены глухие стены, которые
зафиксированы на фотофиксации начала XX века (11*).
|
6 |
 |
1 2 3 4 5 6 7 8